))
Сергей Жигунов
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться22008-09-20 18:06:42
я тут подумала,(да, да, не удивляйтесь)))что нечестно получается: ПЧ есть, а СЖ нет, хотя он многим нравится, так что пишите, выкладывайте все, что хотите, только не переходите на АЗ и ПЧ!
Поделиться32008-09-20 18:51:43
Сергей Жигунов: «Вы думали, что я гардемарин в бархатном камзоле? Я человек в шрамах!»
Журнал «Эгоист Generation», сентябрь 2008
Люблю сажать цветы
Лучший учитель - успех. Я в этом абсолютно уверен. Это только так говорят, что на ошибках учатся, на самом же деле уж больно сложное это занятие. Ведь ошибки повторяются с удивительной периодичностью и, к сожалению, ничего не меняют. Ошибаешься сам, видишь свои же ошибки в детях и снова наступаешь на те же грабли. Именно ошибки отбрасывают назад, успех же, наоборот, подталкивает и развивает. Успех-это самое качественное горючее. Тем не менее, если успех сочетается с ошибками, образуется необходимый диапазон между положительным и отрицательным, и тогда ты понимаешь, где земля, где небо, где верх, где низ. Всегда идти только вверх или только вниз - неразумно и даже вредно. Когда ты слишком успешен, это грозит отсутствием системы координат и, как следствие, звездной болезнью. Скверная штука, поверьте мне! Но и сплошные неудачи разрушают человека. Успех - не обязательно что-то глобальное. Цветок в саду распустился - чем не успех? Когда ты сам его вырастил... Люблю сажать цветы...
Неудачи в личной жизни - безусловный неуспех, который проецируется на всю жизнь, я в этом, к сожалению, убедился... Конечно, много было неуспешных начинаний и дел. Мой внутренний счет значительно жестче, чем внешний. И к фильмам, и к ролям, и к человеческим поступкам я всегда предъявляю более высокие требования, чем это выносится на общий суд. Но, если фильм мне в целом нравится, тогда я себе как актеру какие-то вещи прощаю. Если не вижу вокруг себя явно обиженных, прощаю себе небольшие проступки.
Я человек в шрамах....
На сегодняшний день у меня есть набор некоторых бойцовских качеств. К сожалению, приходится держать эту форму. Тренировка бойцовских качеств - это мое нормальное состояние. Меня все время тренируют. Потенциал - привычка драться и добиваться поставленной цели. Потребность чувствовать себя бойцом - величина постоянная, не меняющаяся ни при каких условиях.
Вы думали, что я гардемарин в бархатном камзоле? Я человек в шрамах!
Хотя, честно говоря, до сих пор не могу разобраться, кто я на самом деле. Не понимал своего предназначения ни в детстве, ни в юности, ни теперь. Я не чувствую себя хозяином жизни, хотя наверняка кто-то думает, что слава и то, что за нее платят, делают человека всемогущим. Мне не знакомо чувство зависти. Но вокруг себя - и даже очень близко - я чувствую зависть, ничего с этим не поделаешь... Еще один миф, что можно все купить. Женщина, может быть, и скажет «нет», но ее любовь все равно не купить. Нельзя купить дружбу. Только если ее видимость. Здоровье не купишь. Хотя деньги не помешают за ним следить. Родину не купишь и папу не вернешь. Но, с другой стороны, я не раб, никому не подчиняюсь, мало от кого завишу, все могу сам. И все это вместе дает мне ощущение, что я на плаву. В смысле работы я никогда не чувствовал финишной прямой, все время старт, я всегда в потоке и не могу остановиться. Поток уже движется с определенной скоростью, и я двигаюсь с той же скоростью. Поэтому скорости не замечаю. Я - внутри... Скорость потока как бы существует, но для меня он стоит на месте... Поэтому трудно определить, тот ли я выбрал темп и тот ли поток.
Поразить, увлечь, повести за собой
Пожалуй, не вспомню ни одной ситуации или встречи, которые бы меня потрясли настолько, чтобы я об этом помнил и мысленно к этому возвращался. Хотя я с удовольствием потрясаюсь - только дай повод. Мой эмоциональный нерв реагирует на то, что сегодня, на то, что рядом. «Былое» и связанные с ним «думы» - не про меня. Я не имею привычки копаться в прошлом, заводить себя воспоминаниями. Нет желания, потребности останавливаться на вчерашнем дне, на вчерашних впечатлениях, обидах и радостях. Я - не восторженная институтка... К тому же события в моей жизни происходят каждые 15 минут, это нормальное состояние, из которого трудно что-то особенное вычленить.
Мне нравится то, что я делаю сейчас. Я не помню, что случилось со мною двадцать лет назад, когда судьба развернула меня в сторону продюсирования. Первая студия «Шанс» дала первый шанс сделать свое кино. Я уже давно больше продюсер, чем артист, весь в контрактах, сейчас опять запустил большой проект, надеюсь, получится очень хороший фильм. Мне кажется, со времен «Королевы Марго» я ничего подобного не делал. После него будет очередной проект. Конца не видно. Это моя жизнь. Организаторские способности, наверное, у меня с детства. Мальчишки, банды - я не столько дрался, сколько зажигал. Лидер -это человек, не который дерется, а который увлекает. Главный аргумент лидера - умение зажечь, придумать такое, чтобы тебе не могли отказать. Для меня самое большое удовольствие - придумать что-то особенное, поразить, увлечь и повести за собой.
Я понимаю, что такое быть ответственным за других. Мне приходится увольнять людей, могу ненароком кому-то испортить жизнь, но не хочу и не буду, жалея людей, работать с теми, кто не умеет работать. Со временем я научился говорить «нет», если мне что-то, кто-то не нравится. Раньше с «нет» был связан очень болезненный процесс. Теперь научился не принимать рабочие моменты близко к сердцу. Научился очищать зерна от плевел. Привык быть ответственным. Привык побеждать. И чем больше побед, чем больше популярности - тем больше возможностей двигаться дальше, тем больше выбор.
Я выбираю артиста, сценарий, режиссера, больше денег - меньше денег.
Гвардия мною обиженных и гвардия мною увлеченных - не равны. Обиженных меньше. Я создаю рабочие места. Я позитивен. Я помогаю людям реализовываться.
Быть простым и улыбчивым
Каким я был раньше - не помню. Я могу говорить только про сейчас. Уж извините.
Не верьте, когда вам кто-то рассказывает, что в 16 лет, к примеру, вошел в аудиторию и испытал такие-то чувства... Ничего человек такого не помнит. Он помнит ситуации, штрихи какие-то, но не помнит вкуса эмоций.
В основном воспоминания надуманны, вытащены клещами. Я такой как я есть или кажусь таким? Как-то не хочется об этом думать. Все соединилось. Все одно. Артист - он существо запутанное. Сам себя переиграл. Оценка окружающих важна. Но чья? Не знаю. Давно нет авторитетов. Вот когда женщина говорит, что ей было хорошо, - это важная оценка... Говорят, что самое сложное - быть простым и улыбчивым. И принимать спокойно возраст, работу и не работу. Может, у меня получается?
Несколько лет назад мы собрались курсом и поехали пить водку к нашему мастеру Бурову Альберту Григорьевичу - тогда завкафедрой актерского мастерства Щукинского училища. Замечательный был человек. Царство ему небесное! Он подсел ко мне со словами: «Как же из тебя такое получилось! В тебе же этого не было! Ты же был шалопай! Скажи, ну откуда это все взялось?» Я ему говорю, что всегда был таким. Он рассмеялся: «Ты представить не можешь, что такое было, пока у меня учился». Честно говоря, я абсолютно не понял, про что он. Мне кажется, что я всегда был таким, как сейчас.
Каким? Не знаю, как определить свой характер. Меня не посещают аллегории. Да и эпитеты не посещают. Говорить какие-то слова о себе я не умею. И уже не научусь. На вопрос, какой я отец, пожалуй, смогу ответить. Плохой. Мои дочери уже выросли. Я им не очень нужен. Что могу-делаю. К сожалению, пропустил, наверное, за работой период, когда детям нужны родители. Мне искренне жаль. Но у меня есть еще шанс родить ребенка и побыть полноценным отцом. В нашей семье папа и мама уделяли мне много внимания. Казалось бы, такой пример...
В моей упряжке
Придираться к себе любимому - типичное для меня занятие. Отражение в зеркале давно меня не устраивает. Думаю, это нормальное состояние для моего возраста. Косметологов практически не посещаю. В последний раз крем на лицо мне намазала артистка Заворотнюк шесть месяцев назад. И из того, что вы называете уходом за собой, -я бреюсь по утрам и чищу зубы.
То, что я эгоист, - не обсуждается. Причем закоренелый. Страдают от этого те, кто рядом, близкие. По-другому не получается. Моя защита, чтобы мне эгоисту не мешали, - активное нападение. У меня есть своя манера защиты жизненного пространства. В быту я не очень комфортный человек, всех вовлекаю в свои занятия, продолжаю руководить, что-то придумывать, всех куда-то тащить, подталкивать, со мною не очень спокойно, вряд ли я уйду в угол, чтобы там работать над сценарием. Все, скорее всего, будут бегать вокруг меня, участвовать в моей жизни, если - нет, все равно я каждому найду занятие. Все в моей упряжке. И в то же время в быту я нетребовательный. Для жизни меня может устроить рама от велосипеда. От себя нигде не отдыхаю. Как можно от себя избавиться? Единственный способ - сосуществовать с собою. И я с собою сосуществую, по-моему, нормально.
Жертвенность выигрывает
Сейчас в моей жизни романтический период. Любовь. Давайте без подробностей. Есть вещи, о которых нельзя говорить при включенном диктофоне. Желтая пресса ведет подрывную деятельность, каждое слово может быть истолковано превратно. В любви предпочитаю взаимные чувства. Если их нет - надо работать, чтобы они появились. Наверное, надо чем-то пожертвовать. Это такая ситуация: пока в нее не попадешь - не узнаешь, чем готов пожертвовать... Попадал ли я? Прямо сейчас. Я обсуждаю сам с собою, чем готов пожертвовать. Ей богу, веду очень сложные внутренние переговоры. Похоже на третий раунд. Счет? Жертвенность выигрывает. И в этой ситуации возникает только один вопрос: как к тебе отнесутся окружающие? Уважение к себе есть отражение самого себя в глазах других. Не теряешь ли ты при этой жертвенности уважения посторонних людей? Разумеется, я зависим от мнения окружающих. Жить в обществе и быть от него свободным - невозможно. Или будем спорить с классиками?
Драматургический конфликт
Мне кажется, что подводить итоги -жлобское занятие. Подводить надо, когда прозвучит стоп. Пока рано. Я нормальный человек. Живу с такими же проблемами, как и все нормальные люди. Во всяком случае, квартирный вопрос меня волнует по-прежнему, как всех москвичей. Сейчас снимаю квартиру. Один. Но при этом не чувствую себя одиноким. Но я знаю, что такое одиночество, знаю, что такое выть в углу. Да, я хочу иметь дом, где меня ждут. Да, я хочу жить, как все - семьей.
Кризис среднего возраста? А что это такое? Может, проскочил? В 42 года я начал разводиться, наверное, это и был кризис среднего возраста...
Правда, на работе это не сказалось. Страсти, переживания - это и есть кризис?
Недавно для себя выяснил, что в некоторых ситуациях ничего не помогает. Брошенность мужчиной не переживается. Нет способов пережить собственную беду. И все-таки я бы не говорил о брошенности, а о драматургическом конфликте.
Практически все время я занимаюсь продюсерской работой. Я бы с удовольствием еще поиграл. Мне есть что поиграть. Недавно мне предложили роль в фильме, где ситуация была очень похожа на мою жизненную. Я отказался. Уж очень все откровенно, и в сценарии все неправда, автор совсем ничего не знал о том, что происходит с людьми в таких ситуациях. Теперь я могу играть более сложные, глубокие роли, мне стали интересны человеческие проблемы. Мне кажется, что мне есть что сказать. Появились темы, которые раньше меня не волновали... Вот вы меня и поймали, значит, все-таки как-то я меняюсь...
www.sergeyzhigunov.com
Поделиться42008-09-20 21:10:02
хорошая идея!!! Сережа, все-таки, дорог нам))))
Поделиться52008-09-21 15:42:29
хорошая идея!!! Сережа, все-таки, дорог нам))))
конечно!!я его оч люблю
Поделиться62008-09-30 13:35:10
Я очень ждала, когда появится эта тема. просто потому что мне Сергей нравился всегда. Спасибо за создание такой темы. Жаль, что старую удалили...
Поделиться72008-10-01 21:22:59
я вот не понимаю зачем тут жигунов...
Поделиться82008-10-01 21:30:26
marina
Немного выше, думаю, озвучено зачем...и почему здесь есть тема, посвящённая Сергею Викторовичу.
Если что-то имеете против, просто, будьте так добры, не заходите сюда.
Или просто не задавайте глупых вопросов впредь. Если вам что-то не понятно, это не проблемы большинства, а только ваши.
И пишите по теме.
Поделиться92008-10-01 21:42:29
marina
Ну он тоже часть Настиной биографии, этап ее жизни!!! И вообще он классный актер)))) воть))))
Поделиться102008-10-01 21:48:57
ну допустим на форуме жигунова настю то не очень жалуют.... а так ради Бога .... и еще глупых вопросов я не задаю , если уже и нельзя спросить то извините
Поделиться112008-10-01 21:49:49
marina, да... у СЖ на меня прям напали, когда я Настю на аву поставила... жуть
Поделиться122008-10-01 21:50:35
ага они там вообще реагируют зловеще только при одном её упоминание...
Поделиться132008-10-06 23:17:26
не важно где и как на кого реагируют... важно, чтобы у нас все было нормально и без скандалов...
Поделиться142009-01-25 18:16:52
согласна))))злобствуют...ну и флаг им в руки)))
Поделиться152009-01-26 16:02:17
ой, забейте) нам то какая разница??)
Поделиться162009-01-27 18:12:31
Согласна! Тем более они же реагируют так, а не он))))))))))))
Поделиться172009-01-27 21:25:51
точно
тем более, что мы нормально реагируем))
Поделиться182009-01-27 21:34:40
Вот-вот! единомышленница моя)))
Поделиться192009-03-03 23:30:44
Канал НТВ
4 марта, среда, 21:40 - 22:40, передача "И снова здравствуйте!" с участием Сергея Жигунова.
Поделиться202009-08-16 14:25:22
Как-то позабыли тут про Сергея Жигунова.Есть интересная статья про него
Теленеделя № 25 29 июня - 05 июля 2009
Сергея Жигунова боялись учителя
Известный продюсер Сергей Жигунов готовится к съемкам нового многосерийного фильма. Сага о провинциальной футбольной команде будет, по его словам, патриотической. И снимать ее он планирует в родном для себя Ростове-на-Дону. Каким было детство Сергея, прошедшее в этом городе, узнавала Анастасия ГИЛЕВА
О том, что Дед Мороз ненастоящий, Жигунов узнал уже в 6 лет. Мама Сережи, Галина Ивановна, была актрисой и режиссером, папа, Виктор Павлович, — ведущим актером ростовского Театра драмы Дворца культуры завода «Ростсельмаш», на сцене которого он и играл роль Деда Мороза на елках. Потому родители не смогли долго скрывать от маленького Сергея главную тайну новогодней ночи. Дома каждый день шли репетиции, папа выходил в комнату в костюме Мороза, разучивая слова, а сам Сережа с пеленок участвовал в небольших постановках.
Первую свою роль на большой сцене Дворца культуры — роль Новогодика-1965 — он сыграл, когда ему едва исполнилось 2 года!
— Мы с Сережей вместе занимались во Дворце культуры, он — в театральной студии, я — в хореографической. И хотя я была на 8 лет старше, но очень хорошо помню его на новогодних утренниках, — вспоминает Наталья Сергеевна Лебединская, ныне пенсионерка. — Всегда веселый, радостный, он появлялся, как солнце, и моментально у всех настроение поднималось. Он — лидер и заводила с самого детства! Еще у нас во Дворце была группа девочек, занимавшихся народными танцами. И между нашими отделениями всегда существовало соревнование — кто сможет больше привлечь внимание Сережи Жигунова. И мы, и они ходили смотреть на его выступления. Поклонниц у него было предостаточно. Во-первых, он играл смело и раскрепощенно, без запинок, все как по нотам. Ну и во-вторых, все знали, что он сын Галины Ивановны, главного режиссера ДК.
— Сам Дедом Морозом я не был ни разу, — рассказывает «ТН» Сергей Жигунов. — Однажды сыграл Чебурашку, но вершиной моей карьеры была роль шакала Табаки из сказки Киплинга «Маугли». Я с детства привык и любил играть в новогодних представлениях и, будучи уже студентом Щукинского театрального училища, приехал как-то на зимние каникулы в Ростов, это был 1982 год, пришел во Дворец культуры и сказал: «Хочу сыграть на елке, можно я по-быстрому введусь в спектакль?» К этому времени я уже сам писал сценарии и песни, а в Москве успел даже записать настоящую новогоднюю рок-оперу! У меня там была одна ария мощная, я на авансцену вылетел и как дал жару! Смотрю — бантики по проходу потекли ручейками к выходу. Первый, второй спектакль — опять та же картина: утекают бантики на этой арии, путеет зал! На третий раз воспитательница одного из детских садов подошла ко мне перед выступлением и тихо так ска¬зала: «Сережа, может, ты не будешь так петь, а то дети в этом месте опять описаются. На прошлом спектакле первые три ряда ушли мокрыми домой». В первых рядах всегда сидели самые маленькие — на них и обрушивалась вся мощь моего музыкального таланта!
Роща имени Жигунова
Жигуновы жили в старом районе Ростова, в простонародье — в районе Сельмаги, на Клубной улице, в доме №1. Почти сразу после рождения Сережи семья вселилась в одну из коммуналок этого довоенного здания. И сейчас на этаж выше их бывшей комнаты живет тетя Сергея — Эмилия Павловна Жигунова, родная сестра его отца. Стены квартиры Эмилии Павловны увешаны фотографиями и плакатами любимого племянника.
— Сорванец был еще тот: неусидчивый, подвижный и любознательный с пеленок, — вспоминает Эмилия Павловна. — Еще бы, ведь нянчили его всем драматическим коллективом ДК «Ростсельмаш», где работали его родители. Кстати, там они и познакомились.
На многих семейных фотографиях Сережа обнимает животных — вот он с хомяком, с котенком, голубем и даже с козой!
— Он рос добрым и заботливым мальчиком, ведь многое зависит от смьи, от воспитания. Сереже с юных лет прививали любовь к животным, природе. В их доме всегда было много цветов, а на даче, на Ростовском море (так ростовчане называются озеро недалеко от областного центра. — Прим. «ТН»), вместе с отцом разбили целую рощу! Абрикосы, акации, боярышник... В общей сложности больше сотни деревьев! Поливали вручную — носили воду ведрами из озера. Труд был адский. Зато роща до сих пор растет и радует дачников. Там очень живописное место, и ростовчане часто приезжают туда отдохнуть, пожарить шашлык, искупаться. Кстати, и в нашем дворе на Клубной давно стали настоящими деревьями саженцы, посаженные когда-то Сережей: тутовник, вишня, грецкий орех.
В шутку убивал собаку
В 1969 году шестилетний Сережа отправился сразу в две школы — в среднюю общеобразовательную №20 и музыкальную школу им.Римского-Корсакова. Идея заняться музыкой принадлежала его родителям. Дома Виктор Павлович самостоятельно учил сына игре на гитаре. Хотя жила семья Жигуновых очень скромно, но все же решили взять напрокат пианино. А вот сам Сережа отнесся к этой затее без энтузиазма.
— На инструменте с большим усердием играл не Сергей, а его собака — любимец семьи, королевский пудель Бояр, — продолжает Эмилия Павловна. — Он старательно бил лапами по клавишам, чему его научил мой брат Виктор, а вот племянник проигрывал гаммы с большой неохотой. Кроме игры на пианино, Бояра научили петь, нет, выть и даже сценку придумали: Виктор Павлович с пистолетом в руках кричит: «Пиф-паф!», Бояр в ответ воет и замертво падает. А глаза-то открыты у него! Вот смеху-то было! Дети во дворе постоянно просили показать этот номер. Брата с Бояром даже в детские сады приглашали, чтобы повеселить малышню. Бояр был всеобщим любимцем и прожил больше 16 лет.
Наказали за талант
И средняя, и музыкальная школы, в которых учился Жигунов, нахо¬дятся рядом с его домом. Непоседа, он успешно прогуливал обе. Алек¬сей Федорович Матюкин, директор музыкальной школы, тянул Сергея буквально за уши.
— И себя мучил, и родителей, и даже меня, — вспоминает Алексей Федорович. — Однажды наш педсовет обсуждал: отчислять Жигунова или все-таки смиловаться и перевести в следующий класс. Я встал на защиту Сережи — ведь мы с его родителями были друзьями и вместе в юности работали на заводе «Ростсельмаш». Галина была контролером, а мы с Виктором наладчиками. Дружили по-настоящему! Получается, окончили мы школу по классу фортепиано общими усилиями. Хотя бывает и так: дисциплинированный, старательный ребенок получает красный диплом, а потом так ни разу и не откроет крышку рояля. А Сережка, несмотря на прогулы, столько музыки написал. Диск «Склонность к дождю» выпустил даже. Девчоки в школе были в восторге от его песен «Свобода выбора», «Обыкновенный клоун», «Супермен», настолько они были искренние и романтичные:
…Возле желтых скал, среди саванны,
Я лежу под небом бездыханный,
Мертвый, но такой же своенравный,
В мыслях завещание храня:
Грудь — земле, глаза — голодным птицам,
Череп — чаша путнику напиться.
Разум, так уставший быть в ответе,
Вместе с болью пусть развеет ветер…
Позже, уже учась в Москве, в Театральном училище им. Щукина, Сергей не на шутку увлекся музыкой, поэтому и проучился там недолго. Педагогам не нравилось, что будущий актер пишет стихи и песни и к тому же успевает сниматься в кино. В назидание другим студентам его отчислили из училища.
— Сергей вернулся домой, в родной Ростов-на-Дону, — продолжает Алексей Федорович. — Пришел ко мне и признался: «Если бы вы знали, как мне стыдно за то, что я вас так подводил и плохо учился. Спасибо, что дали закончить школу!» Сел за рояль — и начал играть, и с таким удовольствием... Потом он год служил в Ростовском ТЮЗе, играл пакостливого мальчишку Сергея Щербакова в спектакле «Судьба барабанщика» по одноименной пьесе Аркадия Гайдара.
А затем судьба вновь вернула отчисленного студента в Москву, в то же Щукинское училище. Жигунов восстановился и с другим курсом в 1986 году его окончил.
Местный авторитет
Успеваемость Жигунова в общеобразовательной школе тоже серьезно хромала — после восьмого класса из средней школы №20 Сергея перевели в соседнюю 75-ю, с гуманитарным уклоном.
Вот там-то он и смог показать себя настоящим интеллектуалом. Сергей увлек¬ся археологией, «добуквенно» штудиро¬ал историю Древней Греции и Древнего Рима. Читал только специальную литратуру, вплоть до научной. Его дедушка Павел Георгиевич Жигунов преподавал историю в единственной тогда школе станицы Егорлыкской, что в Ростовской области. А до этого в Белоруссии, в Агрономическом техникуме Полоцка, где еще работал и завучем. У деда было много книг, Сергей их читал запоем и всерьез готовился стать археологом.
В 9 «В» классе, где учился Жигунов, уроки русского языка и литературы вела Людмила Федоровна Носикова.
— Это был 1978-79-й учебный год. Сергею тогда было 15 лет. Мне дали этот класс, и надо признаться, он был очень сложный. Детки эти были неуправляемые. В него только что перевелись из 20-й школы одноклассники Жигунов, Кушпиль и Юдин. Такие высокие, шумные, они всегда вместе ходили. Заводилой был Жигунов. На уроке вызывающе себя не вел, но было понятно — он в авторитете. До сих пор не знаю, кто же из них из трубочки-то плевался. Оглянусь, смотрю на Жигунова, а он спокойный, слушает вроде внимательно и бровью не поведет. А еще помню, захожу на урок и вижу мельком, что доска грязная. Я не успела прочесть, что на ней было написано: «Кто вытрет, тот дурак». Прошу дежурных вытереть доску, а в ответ тишина, все молчат. Я беру тряпку и быстро смываю с доски. Они, конечно же, смеются... Не исключено, что идеи эти Жигунову и принадлежали. Трудный возраст — и не взрослые, но уже и не дети. Однажды как-то вывели они меня из себя, я даже в отчаянии вышла из класса. Дело в том, что эту закадычную троицу—Жигунова, Кушпиля и Юдина — вызвали в медкабинет, и они галопом помчались туда по коридору, а обратно Жигунов и Кушпиль внесли Юдина на руках, напевая мотив похоронного марша. Я оторопела! Следующий урок в этом классе по расписанию снова был моим. Я решила его не проводить. Осталась в учительской. Но они пришли, извинились и клятвенно пообещали, что такое больше никогда не повторится. А вот что меня по-хорошему радовало, так это Сережина любовь к музыке. В то время на экраны страны вышел фильм с участием Аллы Пугачевой «Женщина, которая поет». Помню, захожу как-то в класс, а Жигунов сидит на столе и поет песню из ее репертуара, да так искренне, так от души, что мурашки побежали по коже...
За «Двенадцать» Блока я получил «отлично»!
Кроме певческого таланта, преподаватели в школе стали замечать в Сергее еще один — актерский.
—Чтение в лицах на уроках литературы было самым любимым занятием Жигунова, — продолжает вспоминать Людмила Федоровна. — Например, из¬учали мы произведение Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», и Сережа вызывался сам читать. Да так выразительно у него это плучалось! Хотя сами понимаете, дети, особенно мальчики-подростки, чем-чем, а литературными или актерскими способностями хвастаться друг перед дружкой в этом возрасте не стараются. Им удобнее быть одинаковыми, не выпячиваться, чтобы не вызвать смех у одноклассников. Но Сергей в этом плане был всегда смел. И ребятам это нравилось.
Десятый «В» в новом учебном году был передан в руки другого преподавателя, но Людмиле Федоровне на выпускных экзаменах случайно пришлось проверять сочинение по литературе Сергея Жигунова. Говорит, что если бы знала о том, кем станет в будущем этот ученик, то, конечно бы, запомнила, какую тему он выбрал. Зато твердо помнит, что поставила 4/4. Для выпускного экзамена такие оценки очень даже неплохи. Сергей особенно не радовался, но было видно, что результатом он доволен. А после устного экзамена по современной литературе преподаватели в учительской долго рассказывали о выступлении Жигунова.
— Исключительно, раскованно, с таким пониманием сути, что это было похоже не на экзамен, а на защиту диссертации, — говорит Людмила Федоровна. — Есть такие ребята, и их большинство, к сожалению, которым ну хоть что рассказывай, они будут сидеть спокойно и слушать без интереса в глазах. Сергей не из их числа. Обычно таких учеников как-то даже побаиваешься. (Смеется.) Ведь он мог поправить, внести уточнение. Запоминающийся был ученик. Спустя время, уже поступив в Щукинское училище, он мне сказал: «Спасибо вам большое, Людмила Федоровна, я так хорошо написал сочинение по поэме «Двенадцать» Блока. На пятерку!»
Маме-лихачке - автомобиль!
1 января 1988 года на телеэкраны вышел фильм «Гардемарины, вперед!». И хотя Сергей до фильма Светланы Дружининой уже снялся в нескольких картинах, именно роль романтика Саши Белова сделала его настоящей звездой. А после выхода на киноэкраны продолжения приключений о гардемаринах — фильма «Виват, гардемарины!», Сергей приехал в Ростов в гости к родителям. На заработанный на съемках фильма гонорар он подарил маме «жигули».
-Знаю, что Сергей машину сам не водит, — рассказывает Светлана Павловна Быкова, коллега по работе матери Жигунова Галины Ивановны, — и папа не умел водить автомобиль, а вот мама его сразу за руль села и была, надо сказать, лихачкой… Она гордится своим сыном. И спасибо ей за то, что привила сыну уважение к женщинам. Сергей всегда доброжелателен, приветлив, галантен. Он из тех мужчин, которые при встрече всегда целуют дамам руку.
«Вы еще попросите мой автограф!»
Заведующая музеем истории в 75-й школе, которую закончил Жигунов, Нина Константиновна Карачун помнит Сергея как очень активного мальчика. Говорит, что в эту школу Сергей пришел уже звездой.
— В 10-м классе он был режиссером новогоднего утренника. В те времена эпохи СССР даже этот праздник должен был быть с идеологией коммунизма, — рассказывает Нина Константиновна. — А Сергей внес в свой сценарий легкомысленную, скажем так, нотку. Сюжетом спектакля стал веселый молодежный пикник с танцами до упада. На столе стояли бутылки из-под алкоголя, а из динамиков на всю мощь звучала музыка. Получилось очень весело, все были в восторге, конечно, кроме администрации школы. Мне, старшему пионервожатому, тогда крепко досталось за тот Новый год. А Сергей на это сказал: «Не поняли меня как режиссера, но помяните мое слово — все вы еще будете просить у меня автограф!»
Отредактировано iren (2009-08-16 14:55:21)
Поделиться222009-10-01 22:01:40
ой лапачка)))