Pour la vie

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Pour la vie » Арт-кафе » Практические советы для начинающих авторов


Практические советы для начинающих авторов

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Уважаемы авторы, пишущие фики. Прошу вас ознакомиться с перечнем правил, которые желательно соблюдать в своем творчестве. Эти правила не носят обязательный характер, но позволяют вам самим, а главное, читателям вникнуть в суть вашего творения.

0

2

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее.

Рейтинги

Рейтинг (Rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фанарта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги берут начало в американской системе кинематографических рейтингов и включают в себя (по возрастающей):
• G (General) — безобидные фанфики, которые можно читать кому угодно.
• PG (Parental Guidance) — можно давать читать детям до двенадцати лет.
• PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
• R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, ругательства.
• NC-17 (No Children) — самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.

Пэйринг

Пейринг (Pairing) – определение, неотделимое от фанфиков, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие два (три и даже больше) персонажа окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту - слэш (Первый персонаж/Второй персонаж), обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. В жаргонах фэндомов обычно есть слова, обозначающие известные пейринги.
Изредка в шапке над фанфиком пишется Involving - список всех героев, что задействованы в тексте.
Виды фанфиков
Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:

• По наличию в сюжете любовной линии:

o «Джен» (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного general audience, любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
o «Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями

• По соответствию реалиям мира оригинала:

o «AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
o «не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.

• По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:

o «OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
o «В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.

Также:

• Round robin — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins — большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.
• Смарм (Smarm) — слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики — довольно редкое явление. 
• RPF (real person fiction) — героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли «любимцев» или просто знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), по всем остальным признакам им является.
• Профанфик (Profic) — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенной «Dragonlance» или по «Звездным войнам». Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является.

• Добавление новых персонажей:

o Вписка (Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри-Сью (см. ниже), но близкое явление.
o OC — сокращение от Original Character, «Оригинальный персонаж».
o OFC — сокращенное Original Female Character, «Оригинальный женский персонаж». Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. Часто, но не всегда, превращается в Мэри-Сью.

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. В их обозначении можно встретить так называемые «пометки» технического характера.

• Plot bunny — выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фанфика.
• Подтекст (Subtext) — смысл, проглядывающий сквозь поверхность. Когда этот термин используют слэшеры, это значит, что они читают между строк и видят романтические отношения там, где автор об этом, возможно, и не подозревал.
• Продолжение (Continuation) — рассказ развивает какое-то конкретное событие или сцену, оставшуюся с неясным финалом.
Фанфики с любовной линией обычно делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. В принципе, многие «жанры» могут быть присущи и джену.

Общие жанры

• Экшен, Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
• Юмор (Humour) — юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.
• Пародия (Parody) — юмор с изрядной долей иронии.
• Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
• Deathfic — Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
• Кроссовер (Crossover) — оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Чаше всего встречаются кроссоверы Гарри Поттера с Властелином Колец, со Звездными войнами, а также с другими популярными произведениями и сериями.
• Сонгфик (Song fic) — фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от, то и дело мелькающих в тексте, стихотворных отрывков.
• Филк (Filk) — фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими.
• POV — (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одним из героев.

Любовные жанры

• Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
• Драма (Drama) — романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».
• Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события. 
• Флафф (Fluff) — это теплые отношения между персонажами, приятный, ни к чему не обязывающий, фанфик. Свет, радость и все такое.
• Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь. Как и следует ожидать, этот тип фанфика тяготеет к ангсту и часто оканчивается сматом.
• Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.

В некоторых произведениях присутствует такое явление как Мэри-Сью и Марти-Сью.

• Мэри-Сью (Mary Sue) — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри-Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри-Сью не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фанфики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Мэри-Сью существуют не только в женской, но и в мужской ипостаси (см. Марти-Сью), и их роль не всегда ограничивается фанфиками (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри-Сью). Героиня, появившаяся как Мэри-Сью, может в редких случаях стат полноправным OFC (см. выше).
• Марти-Сью, он же Марти-Стю (Marty Stu), или Морис-Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю) — мужская ипостась Мэри-Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается гораздо реже средней Мэри-Сью. Встречаются гетоеро- и гомосексуальные Марти-Сью (последние в слэш-фиках).

Серии фанфиков

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.
• Дилогия (Ambilogy) - серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
• Трилогия (Trilogy of novels) - серия из трех фанфиков.
• Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т.п.
• Приквел - описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Размер (форма) фанфика

• Макси (Max) – Большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
• Миди (Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 машинописных страниц.
• Мини (Min) – Маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
• Драббл (Drabble) - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.
• Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).
• Фанфиклет (Ficlet) - короткий одночастный фанфик.
***
Для примера разберём фан-фик  Амелии
Название : Любить тебя сложно, но я люблю
Рейтинг : NC-17
Пейринг : МВ/ВВ
Примечания : AU, OOC
Жанр : Романтика
Размер :  Макси
***
Вот примерно так и выглядит  шапка к фан-фику, либо другому авторскому произведению.

+1

3

Надеюсь, вы поддержите нас. Мы готовы выслушать ваше мнение.

0

4

Кстати, да!!! С шапкой намного легче разобраться(мне читателю..)
Так совет правильный))))

0

5

Спасибо вам, дорогие Нат и Лин))) я думаю, что всем начинающим "писателям" будет полезно знать все эти незатейливые правила))) :flirt:

0

6

А ещё, хотелось бы немного сказать, насчёт такого загадочного явления, как «бета»
Beta, beta reader - корректор и критик, и чаще всего - добрый друг, которому первому дают почитать свежатинку.

Бета (beta, beta reader) - процесс, а также человек, его осуществляющий, редактирования и вычитывания уже готового произведения на предмет нахождения грамматических и/или стилистических ошибок и возможных сюжетных нестыковок.
Бетские обязанности (т.б. требования к бетам):
1. Знание русского на «отлично»
2. Невмешательство в сюжетную линию авторов.
3. Терпение.
4. Достаточное количество свободного времени.
5. Желание бетить.

Требования к авторам:
1. Ваша бета должна знать сюжет до конца, чтобы в него не вмешиваться. Неважно, дописан фик или нет.
2. Не отправляйте своим бетам совсем уж сырой текст. Проверяйте грамматику в ворде.
3. Постарайтесь прислушиваться ко всем замечаниям вашей беты и исправлять то, что ею отмечено, а не говорить «моё дело. Как хочу, так и пишу». А то нанесёте вред и своему тексту (с ошибками его просто не разместят на сайте), и репутации вашей беты.
Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки обычно правятся без согласования с автором, правка стилистики (или другое любое изменение текста) осуществляться только по согласованию с автором.

Лишь автор имеет право распоряжаться собственным готовым текстом.

Я и Амелия, можем оказать вам помощь, по мере возможности, если вас, конечно, это интересует.

Наши  ICQ

496-537-738 - Ameliya  (Наталия)
308-610-380 – Ангел с берегов Невы (Лина)

Обращайтесь.

0

7

Никого из авторов принуждать к выполнению правил  никто не собирается. Это лишь предложение.

+1

8

А так же хочется сказать о критике.
Эта тема уже не просто стара, она еще и избита. По этой причине я скажу лишь несколько слов. Сначала определимся, кто такой критик. Это тот человек, который не просто ругает фик, а ругает отдельные его моменты. Разница огромная. Сравните. НЕ критик: “Фик – дерьмо”. Критик: ”В фике слишком предсказуемый сюжет и сразу шесть Мери Сью, ИЗ-ЗА ЭТОГО он - дерьмо”. Вот истина! Запоминайте каждое слово критикующих, а лучше записывайте. Одним словом анализируйте ситуацию! Однако повторюсь, НИЧЕГО НЕ МЕНЯЙТЕ. Все сказанное учитывайте для следующих фиках! Если вы не согласны с критиком, то СПОРЬТЕ. Именно спорьте, а не скандальте! Это разные вещи… Если критик подло закрылся словом “ИМХО”, то требуйте у него разъяснений позиций. Мол, подробнее бы… про дерьмо…
И последнее. Разделите количество оставленных вам постов на количество посещений (только делать это нужно не в первый день…), если выйдет 1 / 10, то фик популярен. 1 / 9 – лучше; 1 / 11 хуже. Однако это для ОЧЕНЬ общих случаев и мое ИМХО. Понятно, что если за день вы наберете 4000 просмотров и 3 поста, то это превосходно… (С) (Э.Успенский)

0

9

Это то, что нужно и полезно знать, поэтому очень к месту)

0

10

Спасибо еще раз!!!!!!!!! очень доходчиво объяснили!!!!!! теперь мы знаем, чем мы занимаемся, и как это называется научным языком))))

0

11

пополняю копилку прописных истин для тех, кто пишет фики, расказы и прочую прозу
"РЕЧЕВАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ"

Речевая избыточность - это многословие. Оно проявляется в различных формах.

Пустословие, то есть навязчивое объяснение банальностей. Например:

«Потребление молока является хорошей традицией, молоком питаются не только дети, потребность в молоке, привычка к молоку сохраняется до глубокой старости. Плохая ли это привычка? Надо ли от нее отказываться? - Нет!»

Цените информативность собственных высказываний!

2. Абсурдизм. Пример: «труп был мертв и не скрывал этого». Такие высказывания называют ляпалиссиадами. Происхождение этого термина небезынтересно: он образован от имени французского маршала маркиза ля Палиса, погибшего в 1825 году. Солдаты сочинили о нем песню, в которой были такие слова: «Наш командир еще за 25 минут до своей смерти был жив». Нелепость ляпалиссиады - в самоутверждении самоочевидной истины.
3. Плеоназм, то есть употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов. Иначе говоря, плеоназм - это об одном и том же разными словами.

«Вернуться обратно», «упасть вниз», «это явление является», «соединить воедино», «вместе пели одну песню», «главная суть», «ценное сокровище», «темный мрак», «повседневная обыденность», «бесполезно пропадает», «предчувствовать заранее» - все это плеоназмы. Наверно, излишне объяснять, что, например, «темный мрак» - многословие, потому что одно из значений слова «мрак» - глубокая, непроглядная тьма.

Обратите внимание на плеоназмы, которые рождаются при описании жестов: «топать ногами», «жестикулировать руками», «обнимать руками», «смотреть глазами».

Есть синонимические плеоназмы, учитывайте их тоже:

«долгий и продолжительный», «мужественный и смелый», «удивительный и чудесный», «расцеловал и облобызал», «только, лишь», «тем не менее, однако», «так, например».

4.Тавтология,то есть повторение в предложении однокоренных слов. Очень распространенная ошибка начинающих! «Рассказать рассказ», «умножить во много раз», «спросить вопрос», «возобновить вновь» и так далее. Нередко тавтология образуется от соединения русского слова с иноязычным, дублирующего его значение: «памятный сувенир», «движущий лейтмотив», «необычный феномен», «впервые дебютировал», «старый ветеран», «биография жизни», «своя автобиография», «в конечном итоге», «мизерные мелочи», «ведущий лидер», «ответная контратака», «народный фольклор», «демобилизоваться из армии».

Отредактировано Ameliya (2008-09-27 00:47:36)

0

12

ой... уже страшно писать .....неее.... я согласна, конечно, но мало ли "проскочет"....

0

13

Н@СЬК@  ты не бойся, а эта информация, во всяком случае, будет полезна

0


Вы здесь » Pour la vie » Арт-кафе » Практические советы для начинающих авторов